понедельник, 23 марта 2009 г.

Удушье.

link
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1705454.html

Ужасная, бездарная, бесхарактерная, беззубая экранизация с играющими кое-как актерами. Вообще непонятно, чего все так рассыпаются в комплиментах этому фильму. Нужно иметь особый талант, чтобы проебать материал такого уровня. Ну ладно, то что фильм паршивый, становится ясно с первых же секунд, это фиг с ним. Но вот чего я не понимаю, так это за что его так хвалят-то? Просмотрел кучу рецензий и почти все - хвалебные. Чем нужно смотреть этот фильм, чтобы назвать его интересным?

Меня тут уже обвиняют в голословности, поэтому, разъясню, что я имел в виду.

Во-первых, фильму не хватает своего стиля, характера. И это странно, учитывая,что сценарист,по сути,был сам Чак Паланик. Вот уж кого сложно обвинить в отсутствии характерности. Хорошо,положим, режиссер не визионер, и не будем требовать стиля от картинки,но сам ая главная,как мне кажется особенность Паланика заключается в его умении раскапывать какие-то неизвестные широкому кругу лиц детали и тем самым делать историю еще более интересной.

Читателю и зрителю всегда нравится узнавать всякие интересные подробности,профессиональные секреты и тому подобные фишки,вроде того,что кнопку детонатора всегда нажимают три раза,а не один. Это заставляет читателя чувствовать себя причастным к некой профессиональной тайне: компоненты взрывчатки, способы мастурбации, способы самоистязания с помощью ядовитых насекомых. На этом можно было бы построить весь фильм. Открывать его перечислением кодов громкой связи,принятых в больницах,универмагах и тп. Это должна быть первая сцена.

Нет характерного для Паланика натурализма,нет озлобленности. Когда у персонажа нет четкой цели, персонаж должен быть интересным сам по себе,или то,что сним происходит, или то,что сделало его таким. В книге,черт побери, это есть! Спасти мать не было цель ю героя, как и излечиться от зависимости. Может,ею было разобраться в себе,чему способствовали всяческие флэшбеки и тп. Куда это все нахрен делось? В фильме флэшбеки воспринималиись как дань традиции. Это же ведь объезд, объезды всегда строят.

Фильм начисто лишен атмосферы. Которой в книге,кстати,в избытке. Еще одна характерная деталь его произведений - переплетение реальности и вымысла, рефлексии и галлюцинаций. Нужно говорить,что ее здесь нет? Ивсе же,по каким-то неведомым мне причинам,этот фильм окрестили арт-хаусным. Да,Searchlight Это отделение XX Century Fox, которое занимается независимым авторским кино. Только, что в этом фильме авторского?

Ясейчас забуду о том,что меня бесит сам этот термин,но,черт возьми,какой нахрен арт-хаус? Где он тут? Все очень полит корректно и мило. Как будто режиссер думал о том,как бы не получить рейтинг R и остаться в рамках, хотя бы, рейтинга PR-13. Думаю,Паланик теперь не скоро продаст права на экранизацию еще как ого-нибудь своего произведения.

Может я чего-то не понимаю? Только давайте договоримся. Со всякими уперками типа Кто ты такой,чтобы так рассуждать?,лучше сразу идти мимо. Кинокритики вообще ничего не снимают,однако, критикуют все подряд. В общем, нужны мнения.

Смотрим еще тут
Расписание поездов

Комментариев нет: